Доступная среда
Паспорт доступности
О доступности образовательных услуг
Конвенция о правах инвалидов
Закон об образовании
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 13» имеет два отдельно стоящих здания соединенных между собой галереей - 1985 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 логопедических кабинета. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
д) на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет учителя–дефектолога (тифлопедагога)
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 кабинета учителя-дефектолога. Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:
- проведения диагностического обследования особенностей нарушения зрения детей дошкольного возраста;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми.
1. Оснащение кабинета:
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.
2. Учебно-методические пособия: для работы учителя – дефектолога
а) по социально - бытовому ориентированию: (карточки с предметным и сюжетным изображениями), дидактические игры «Четвертый лишний», «Ошибки художника», «Собери из частей целое» и т.д.
б) по ориентировке в пространстве и на микро- плоскости (дидактические игры «Колокольчик», «Вверху – внизу», «Ёлка», «Найди середину салфетки», «Правый верхний, правый нижний», лабиринты и т.д.
в) по развитию зрительного восприятия (дидактические игры «Цвет, форма, величина», «Радуга», «Высокий – низкий», «Найди пару», «Цвета и их оттенки», «Нано-цвет», «Цветные фигуры»;
г) по развитию мелкой моторики (картотеки пальчиковых игр, колпачки, шнуровки, мозаики, прищепки, трафареты и т.д.)
Кабинет педагога – психолога
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет педагога – психолога. Кабинет педагога - психолога предназначен для: Проведения диагностического обследования особенностей развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога - психолога с детьми.
1.Оснащение кабинета:
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стул для работы педагога-психолога с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) по развитию памяти (Дидактические игры «Десять слов», «Найди одинаковые картинки»); Упражнения «Графический диктант», «Дорисуй», «Пропущенное слово», «Собираем букет по образцу», «Опиши друга», «Сделай, как я!» и т.д.
б) по развитию воображения (Упражнения «Не может быть», «Что было бы, если бы …», «Волшебный карандаш», «Я положил в мешок», «Сложи фигуры», «Фотограф» и т.д.
в) по развитию мелкой моторики (Упражнения «Штриховка», Зажги звезду», Обведи и раскрась», «Что справа, что слева», «Засели жильцов», «Шнуровка», «Цветные узелки» и т.д.
г) по развитию мышления (Упражнения «На что похоже?», «Заплатки», «Составь фигуры из палочек», «Платочек», «Найди общее слово», «Обведи лишний предмет», «Дорисуй недостающую фигуру» и т.д.
д) по развитию внимания (Упражнения «Дорисуй», «Послушай и воспроизведи», «Скажи наоборот», Найди сходство и различия», «Найди ошибки», «Чего не хватает», лабиринты и т.д.
е) по развитию психомоторики и сенсорных процессов (Упражнения «Улыбнитесь!», "Скажите добрые слова друг другу», «Назови предметы», «Послушай тишину», «Азбука хороших слов», «Произнеси число», «Раскрась правильно», «Нарисуй следы», «Назови одним словом» и т.д.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Детский медицинский офтальмологический кабинет
Детский медицинский офтальмологический кабинет оснащен необходимым оборудованием для проведения коррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими нарушения зрения. В рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. в ДОУ были созданы условия для инклюзивного образования детей: беспрепятственного доступа и оснащение специальным оборудованием:
- ремонтные работы в рамках «Мероприятия по программе «Доступная среда» для детей с ОВЗ» (устройство лестничных маршей, монтаж ограждений);
- приобретение офтальмологических аппаратов: «АМО-АТОС-ИКЛ», Мускул тренер «САККАДА», «АМБЛИОТЕР», «СПЕКЛ-М», Комплекс (ТАКОВ) ТАК - 6.2;
- приобретение тактильного оборудования.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 13» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В учреждении есть старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит: систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, консультации для воспитателей, родителей, проведение профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В ДОУ работает врач – офтальмолог и медсестра детского офтальмологического кабинета по коррекции, сохранению и профилактике зрительных нарушений детей. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5 точек.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 1,76 Мбит/сек. Разработан и действует сайт МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 13" - http://mtsensk-ds13.obr57.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка;
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Загруженные документы
-
Доступная среда
- Паспорт доступности142cdcbdf6b2241eb45017f56835cc0a7767e27938f2755b3773d13b7f29474527 декабря 2021 г. 14:56 (1640606173)ЗаведующаяВолодина Елена Александровна