Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации города Мценска
МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 13"
OBR57.ru

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение 

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
МБДОУ 
г. МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 13». ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Здание двухэтажное, общая площадь здания – 3772,5 кв. м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
    Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 12-ю прогулочными площадками и клумбами по периметру здания детского сада. Территория детского сада ограждена забором.

Показатели Количество

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

    Игровые комнаты 12
    Столовая 12
    Спальни 12
    Помещения для приема детей (раздевалки) 12
    Умывальные, туалетные помещения 12
    Комната сенсорного развития 1
    Музыкальный зал 1
    Спортивный зал 1
    Бассейн (закрытый) 1
    Кабинет ИКТ 1
Кабинеты специалистов:
    Кабинет учителя-логопеда 2
    Методический кабинет 1
    Кабинет учителя-дефектолога 2
Помещения административные, служебные, вспомогательные:
    Кабинет заведующего 1
    Кабинет заместителя заведующего по АХЧ 1
    Лицензированный медицинский блок (кабинет,     процедурная, изолятор) 1
    Кабинет медсестры-офтальмолога 1
    Кабинет кастелянши 1
    Туалеты общественные 1
    Посудомоечные 12
    Пищеблок (кухонные помещения (2), раздаточная) 1
    Кладовые 2
    Хозяйственно-бытовые (прачечная, гладильная,     сушильная) 1
    Овощехранилище 1

Характеристика помещений ДОУ.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, региональных условий;
- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включает соблюдение следующих принципов:
-   
насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанием Программы;
- трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
- полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
-  вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
- доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
    Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
    В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям: санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

                                                                Групповые помещения.
      Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, мест, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.
    Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
    
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют совмещенную игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания, спальную комнату и туалетную. Каждая группа имеет свое название.
    Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. 
    
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками. 
    Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо деятельности, театрализованной деятельности, экспериментальной деятельности, уголки безопасности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. 
    В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 
    
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. 
    
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы. 
    Для реализации, адаптированной основной образовательной программы ДОУ используются специальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: 
логопедический инструментарий (специальные приспособления для логопедической коррекции); иллюстративно-дидактические ресурсы; игровые ресурсы; ресурсы для развития ручного праксиса и тактильной чувствительности; ресурсы для развития дыхания; рефлексивные ресурсы). 
    Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
    Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

                                                                            Кабинет ИКТ.
Кабинет ИКТ оборудован всем необходимым оборудованием: 10 ноутбуков для детей, 2 интерактивных стола, 1 интерактивная доска, программное обеспечение. Работа в кабинете ИКТ ведется в строгом соответствии с нормами СанПин.

                                                              Кабинет сенсорного развития.
Сухой бассейн, уголок релаксации, тактильные мешочки, игры и пособия по развитию сенсорики, бизиборд, мягкие модули.

                                                                      Музыкальный зал.
Рояль, электронное пианино, музыкальный центр, бумбокс, микрофоны, музыкальные инструменты: треугольники, ложки, бубны, трещетки, маракасы, дудочки, свистульки, колокольчики. Музыкальный зал оборудован интерактивной доской.

                                                                        Спортивный зал. 
Гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, мягкие модули, гимнастические дуги, гимнастические палки, мячи, скакалки, традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.

                                       Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.
Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

                           Имеется оснащенный лицензированный медицинский кабинет.

    Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор. 
    В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

                                                        Условия питания воспитанников. 
Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (4 холодильника, электроплиты, жарочный шкаф, весы, мясорубка). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

                     Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню. 
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

                                                                          Прачечная ДОУ. 
Прачечная расположена в здании, имеет два изолированных помещения: гладильная, прачечная. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением (2), имеется электрические утюги, ванна, шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется зам. зав. по АХЧ.

                                                                           Территория ДОУ. 
Территория дошкольного учреждения озеленена различными деревьями и кустарниками по всему периметру. Общая площадь земельного участка 12684 кв. м. 
    Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений), крытыми верандами.

       Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся (12)
    Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися чехлами, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, качели, лестницы. 
    Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. 
    В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ   имеются: 
Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
- Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники);
Имеется библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
- Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
    
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

                                                       ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Паспорт доступности 
О доступности образовательных услуг 
Конвенция о правах инвалидов 
Закон об образовании 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 13» имеет два отдельно стоящих здания соединенных между собой галереей - 1985 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты спорта

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения  функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены  и  эстетики,  СанПиН.  Размеры  и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 логопедических кабинета. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол,    стулья    для    работы    учителя-логопеда    с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации,  набор  карточек  на  обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
д) на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет учителя–дефектолога (тифлопедагога)
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 кабинета учителя-дефектолога. Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:
- проведения диагностического обследования особенностей нарушения зрения детей дошкольного возраста;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми.
1. Оснащение кабинета:
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.
2. Учебно-методические пособия: для работы учителя – дефектолога
а) по социально - бытовому ориентированию: (карточки с предметным и сюжетным изображениями), дидактические игры «Четвертый лишний», «Ошибки художника», «Собери из частей целое» и т.д.
б) по ориентировке в пространстве и на микро- плоскости (дидактические игры «Колокольчик», «Вверху – внизу», «Ёлка», «Найди середину салфетки», «Правый верхний, правый нижний», лабиринты и т.д.
в) по развитию зрительного восприятия (дидактические игры «Цвет, форма, величина», «Радуга», «Высокий – низкий», «Найди пару», «Цвета и их оттенки», «Нано-цвет», «Цветные фигуры»;
г) по развитию мелкой моторики (картотеки пальчиковых игр, колпачки, шнуровки, мозаики, прищепки, трафареты и т.д.)
Кабинет педагога – психолога
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет педагога – психолога. Кабинет педагога - психолога предназначен для: Проведения диагностического обследования особенностей развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога - психолога с детьми.
1.Оснащение кабинета:
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стул для работы педагога-психолога с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а)  по  развитию  памяти  (Дидактические  игры «Десять слов», «Найди одинаковые картинки»); Упражнения «Графический диктант», «Дорисуй», «Пропущенное слово», «Собираем букет по образцу», «Опиши друга», «Сделай, как я!» и т.д.
б) по развитию воображения (Упражнения «Не может быть», «Что было бы, если бы …», «Волшебный карандаш», «Я положил в мешок», «Сложи фигуры», «Фотограф» и т.д.
в) по развитию мелкой моторики (Упражнения «Штриховка», Зажги звезду», Обведи и раскрась», «Что    справа, что слева», «Засели    жильцов», «Шнуровка», «Цветные узелки» и т.д.
г) по развитию мышления (Упражнения «На что похоже?», «Заплатки», «Составь фигуры из палочек»,  «Платочек»,  «Найди  общее  слово», «Обведи лишний предмет», «Дорисуй недостающую фигуру» и т.д.
д) по развитию внимания (Упражнения «Дорисуй», «Послушай и воспроизведи», «Скажи наоборот», Найди сходство и различия», «Найди ошибки», «Чего не хватает», лабиринты и т.д.
е) по развитию психомоторики и сенсорных процессов (Упражнения «Улыбнитесь!», "Скажите добрые слова друг другу», «Назови предметы», «Послушай тишину», «Азбука хороших слов», «Произнеси число», «Раскрась правильно», «Нарисуй следы», «Назови одним словом» и т.д.

Методический кабинет 

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.

Детский медицинский офтальмологический кабинет

Детский медицинский офтальмологический кабинет оснащен необходимым оборудованием для проведения коррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими нарушения зрения. В рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 гг. в ДОУ были созданы условия для инклюзивного образования детей: беспрепятственного доступа и оснащение специальным оборудованием:
ремонтные работы в рамках «Мероприятия по программе «Доступная среда» для детей с ОВЗ» (устройство лестничных маршей, монтаж ограждений);
- приобретение офтальмологических аппаратов: «АМО-АТОС-ИКЛ», Мускул тренер «САККАДА», «АМБЛИОТЕР», «СПЕКЛ-М», Комплекс (ТАКОВ) ТАК - 6.2;
- приобретение тактильного оборудования.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 13» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В учреждении есть старшая медицинская сестра, в обязанности которой входит: систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, консультации для воспитателей,      родителей,     проведение профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В ДОУ работает врач – офтальмолог и медсестра детского офтальмологического кабинета по коррекции, сохранению и профилактике зрительных нарушений детей. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5 точек.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 1,76 Мбит/сек. Разработан и действует сайт МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 13" - https://mtsensk-ds13.obr57.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка;
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.